Красный Поселок. Суббота. Утро. С 9 до
12. Из доклада разведчика погоды: - Дождь. Ветер: Запад – Северо-запад. Рваный. На Земле 6-8, порывы 10. Высота 150 - 15 м/с. Сдвиг ветра от деревьев не детский. Роторы. В общем -
полный мрак. Внуково и Шереметьево АТИС механическими голосами в унисон
бесстрастно подтверждают – прогноз хреновый. Но летать
сегодня придется. Дальше откладывать нельзя. Зима на носу.
Зона полетов - километр
в длину, километр в ширину, сто пятьдесят метров в высоту.
…К полету готов? – Готов! - Ну, давай.
…РУД от себя,
полный газ. Поехали! Отрываемся, набираем 25 м. Побалтывает. Вот приближается
невидимая граница владений ветра. Ну что вперед? И тут меня бросает вниз метров
на 10, потом вверх на столько же. Прижимаю ручку к
себе, чтобы хоть как-то держать избыток скорости. Стрелка УС гуляет, как кошка
сама по себе. Да и вообще, зачем она здесь? Свист в ушах то-ли от тросов, то-ли от
стекла шлема почти физически оглушает. Только и вырывается из горла: - уй, ееее…!!! Чувствую, что это не
сознательно, это моя подкорка спряталась за дальнюю шторку черепушки и стонет
от страха. Но бояться и не бороться – смерть! Значит, надо работать, пока есть
силы. Поворачиваю к вертолетному
аэродрому и пересекаю дорогу. Аналогичная картина - сначала вниз, потом вверх,
свист. Явно мотылек. Ветер, как хочет, играет моим аппаратом. Он просто смеется
надо мной! Кое-как наскребаю сотню метров высоты. Мощности двигателя хватает
только продвигаться вперед против ветра. Но вот ветер становится попутным. От
второго до третьего разворота меня просто выносит. За
несколько секунд я промахиваю
километр. Третий разворот - борюсь с турбулентностью. Четвертый - ищу створ
полосы. Вот он! Иду, не снижая оборотов. Потом по чуть-чуть сбавляю. Пока
пристреливаюсь, вижу, что перелет. Не касаясь, добавляю газ, ухожу на
второй. На втором круге аналогичная
картина, что и на первом. Ветер жонглирует мной, перебрасывая из одной руки в
другую. Только вот едва не роняет и не размазывает об землю. Капли дождя на
скорости под сотню становятся маленькими тоненькими иглами, вонзающимися в лицо
и глаза. Стекло шлема не помогает, потому, что оно мокрое и чтобы видеть, надо
его поднимать. Но от уколов этих холодных иголок даже как-то приятно –
своеобразная иглотерапия.
Машинки по трассе везут горожан на дачу.
Горожане смотрят в окошки и думают -
птичка летает. А я и не лечу вовсе, я просто кувыркаюсь в этом мокром, сером,
совсем не добром небе. Оно балуется со мной, как с бабочкой. У воробьев сегодня
строевая. Они ведь благоразумные создания. Зачем им
рисковать? Они смотрят на шоу двуногих чудиков. Благо, что за билеты платить не
надо. Чего я-то поперся! Ах да, у нас зачеты, мать их!
Подхожу к четвертому и вижу красную
ракету. Сигнал – срочно приземляться! Иду, нет
крадусь против ветра крабом, дотягиваю на моторе, сажусь, по-моему в первую десятиметровую зону. Краем глаза вижу, как
Андрюха Бабкин оттопыривает вверх большой палец…
Заруливаю. Выставляю
аппарат, так чтобы его не сдуло… – Разрешите получить замечания. – Слушай, ты
молодец, но на этом летать нельзя! - Почему не сказал раньше? - А Вы не
спрашивали… - Зачет!...
Короче, семь – восемь минут борьбы.
Техника. В этот раз мотор работал, как
часы. Стрелки температур были синхронны. Молодец, мой малыш!
P.S. Сосед мой по стоянке и по очереди
на старт Юра как-то раз позвонил мне и сказал, что остался в тот день на поле до
поздна. Часам к пяти ветер стих до нуля. Погода установилась и была
просто сказочной. И что он налетал в полнейшем молоке часа два и даже больше. Вот ведь как
бывает!