АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ 

Барометрический высотомер. Предназначен для выдерживания высоты и заданной глиссады после взлета и при снижении для захода на посадку, выдерживания заданной высоты при полете по маршруту, выдерживания безопасной высоты полета. Перед взлетом необходимо, вращая кремальеру, установить стрелки на "НОЛЬ". Цена деления прибора 10м. Большая стрелка показывает десятки и сотни метров, малая - километры высоты. Перез заходом на посадку на высотомере устанавливается давление полосы, сообщаемое экипажу руководителем полетов.

ВАР-10(ВАР-5) - вариометр или указатель скороподъемности. Предназначен для измерения вертикальной скорости аппарата, т.е. скорости подъема или снижения. В основном применяется в полете в качестве указателя горизонтального полета. В горизонте стрелка вариометра указывает на ноль, что свидетельствует о неизменности высоты полета. При нарушении горизонтальности полета стрелка отклоняется вверх (набор) или вниз (снижение). Но нельзя выдержать горизонт только глядя на вариометр. Траектория будет ломаной ибо все время придется корректировать ручкой положение стрелки, что приведет к раскачке аппарата. Лучше ориентироваться по линии капот-горизонт (или по положению линии горизонта относительно переднего пилона дельталета), подобрав обороты двигателя РУДом. А вариометром пользоваться время от времени поглядывая на шкалу. Все это классно работает в спокойном воздухе (молоке), но реальная атмосфера все время находится в движении, и потому стрелка вариометра будет почти всегда колебаться около нулевого положения. И задача выдерживания траектории заключается в периодическом воздействии на органы управления с целью коррекции, тем частыми, чем более неспокойной будет атмосфера. Иногда даже лучше просто сидеть на Земле, чем трепыхаться в воздухе.

Указатель воздушной скорости (УС). УС показывает скорость относительно относительного ветра (т.е. скорость встречного потока воздуха). В качестве приемника воздушного давления использует стандартный ПВД-6. Данный прибор уникален, сделан по спецзаказу. Применяются также популярные приборы УС-150 с трубкой Вентури в качестве приемника воздушного давления, УС-250. Указатель скорости полезная, но не обязательная деталь приборной доски. Крыло дельталета само информирует пилота о правильной или не правильной скорости полета. Если трапеция тянет вас за ручки, значит скорость выше балансировочной, если трапеция толкается в руки, то скорость ниже балансировочной и надо прибрать трапецию к себе, чтобы не потерять скорость. Если усилий на трапеции не замечено, можно отпустить руки и положить их на коленки - аппарат летит на балансировочной скорости (БС). Для данного крыла БС около 70 км/час. В сочетании с показаниями GPS навигатора, показывающего вашу скорость относительно поверхности земли можно определить встречную или попутную составляющую ветра, по разнице скоростей GPS и УС.

Магнитный компас.



Хостинг от uCoz