ВНЕШНИЙ ВИД ПОРШНЯ ПРИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ 

На днище поршня имеются отложения, состоящие из масляной золы, компонентов топлива и несгоревшего углерода. Поскольку толщина отложений растет по мере роста наработки двигателя, цвет днища становится более ярким из-за более высокой температуры поверхности.
В зависимости от применяемого топлива и масла нормальные отложения могут иметь коричневый цвет с оттенками от бежевого до почти черно-коричневого. Значительный черный нагар на днище поршня является скоплением несгоревшего углерода из-за низких температур при работе с низкими нагрузками и обогащенной топливной смесью.
Коричневый или черный нагар на боковых стенках поршня ниже колец является спекшимся маслом, вызванным его сгоранием от прорвавшихся газов.
Причиной этого является некачественное масло или недостаточное уплотнение колец. Незначительные царапины на юбке могут образоваться от попадания посторонних частиц, попавших в двигатель. Это не является неисправностью и в этом случае не требуется замена поршня. Всегда проверяйте не превышает ли допустимую величину зазор между поршнем и цилиндром (информация приводится в руководстве по обслуживанию двигателя). Нагар с днища поршня и головки цилиндров следует удалять с помощью деревянного или пластикового скребка. Поршень можно мыть раствором обычного стирального поршка при температуре не выше 40C в течение не более 60 мин. Повышение температуры и времени обработки приводит к растворению материала поршня и нарушению его геометрии. Соду и прочие каустики для очистки поршней применять ЗАПРЕЩЕНО! Чрезмерные отложения нагара приводят к увеличению компрессии и снижают теплоотвод.



Хостинг от uCoz